Rapit hora diem (с)
Вот так всегда... Читаешь или слышишь одно и тут же вспоминаешь что-то еще.
Так и сейчас. Прочла фанфик "Одинокий детеныш", а на ум пришел "Белый пароход (После сказки)" Чингиза Айтматова, прочитанный более полугода назад.
Что такое одиночество? Чувство, что губит человека, или же делающее его сильнее, изменяющее его? Взять эти истории. В одной у ребенка было две сказки. "Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед. Потом не осталось ни одной." В другой истории - ребенку сказка прямо с неба в руки свалилась (если так можно выразится), появился друг - настоящий, верный...
Что в результате? Мальчик из "Белого парохода" не выдерживает окружающей его серости и жестокости, растоптанная окружающими мечта, абсолютное одиночество и наличие совести толкает его только на один шаг: сделаться рыбой, уплыть из той реальности, в которой он живет. Да, критики сразу начинают говорить об архетипах, размышлять о добре и зле, делении мира на две составляющие - реальную и фантастическую, легендарную, восполняющую первую... А по сути существует один мир - реальный, - в котором нет места для одинокого мечтательного ребенка, и маленький Человек оказывается перед выбором: сохранить себя, свою душу или же сделаться подобием тех, кто окружает его.
Мдаа... Умолкаю. Начали за здравие, называется...
Вдогонку даю две ссылки:
1. "Белый пароход" lib.ru/PROZA/AJTMATOW/parohod.txt
2. "Одинокий детеныш" www.diary.ru/~nigihayami-kohakugawa/p146292092....
Делайте выводы сами.
P.S. Делюсь горьким опытом: никогда не берите сильно зацепившее вас за душу произведение для выступления на экзамене, даже если вы продумаете все до мелочей, не факт, что сможете это рассказать. Слишком личные переживания получаются...
Так и сейчас. Прочла фанфик "Одинокий детеныш", а на ум пришел "Белый пароход (После сказки)" Чингиза Айтматова, прочитанный более полугода назад.
Что такое одиночество? Чувство, что губит человека, или же делающее его сильнее, изменяющее его? Взять эти истории. В одной у ребенка было две сказки. "Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед. Потом не осталось ни одной." В другой истории - ребенку сказка прямо с неба в руки свалилась (если так можно выразится), появился друг - настоящий, верный...
Что в результате? Мальчик из "Белого парохода" не выдерживает окружающей его серости и жестокости, растоптанная окружающими мечта, абсолютное одиночество и наличие совести толкает его только на один шаг: сделаться рыбой, уплыть из той реальности, в которой он живет. Да, критики сразу начинают говорить об архетипах, размышлять о добре и зле, делении мира на две составляющие - реальную и фантастическую, легендарную, восполняющую первую... А по сути существует один мир - реальный, - в котором нет места для одинокого мечтательного ребенка, и маленький Человек оказывается перед выбором: сохранить себя, свою душу или же сделаться подобием тех, кто окружает его.
Мдаа... Умолкаю. Начали за здравие, называется...
Вдогонку даю две ссылки:
1. "Белый пароход" lib.ru/PROZA/AJTMATOW/parohod.txt
2. "Одинокий детеныш" www.diary.ru/~nigihayami-kohakugawa/p146292092....
Делайте выводы сами.
P.S. Делюсь горьким опытом: никогда не берите сильно зацепившее вас за душу произведение для выступления на экзамене, даже если вы продумаете все до мелочей, не факт, что сможете это рассказать. Слишком личные переживания получаются...